Анализ матрицы И. Ансофора "Рынки – Товары".
История показывает, что смена жизненного цикла товара подчиняется закону:
1) Закон возвышения потребности – каждая удовлетворенная потребность создает основу для возникновения более высокой потребности и одновременно создает предпосылки для их удовлетворения.
2) Закон ускорения темпов общего развития – в соответствии с этим законом все процессы протекающие в обществе склонны к ускорению и как следствие так же ускоряется процесс новых товаров, жизненный цикл которых так же сокращается. В связи с этим каждая фирма должна иметь перспективу своего развития, т.е. соблюдение характера закона (бизнес-план, стратегический план) развитие самой фирмы и составляющих товарного ассортимента.
Каждая фирма разрабатывает 4 вида стратегии имея определенный ассортимент товара.
Матрица "Рынки – Товары" И. Ансофора.
Рынки |
Существующие |
Новые |
Товары | ||
Существующие |
А |
В |
Новые |
С |
Д |
Поле "А" - стратегия вывода существующих товаров на существующие рынки.
Поле "В" - стратегия вывода существующих товаров на новые сегменты рынка (стратегия расширения доли рынка). Этот товар для рынка будет новым – реклама.
Поле "С" - стратегия, в ассортименте товаров фирмы должны быть новые марки продуктов или усовершенствованные, для этого существует стратегия внедрения новых товаров на существующие рынки.
Поле "Д" - стратегия диверсификации – стратегия полного обновления товарного портфеля (сложная стратегия – серьезные материальные затраты).
Каждая фирма должна иметь в своем арсенале 3 стратегии: Стратегия существующего товара, Стратегия расширения доли рынка и стратегию разработки новых товаров или модернизации существующих товаров.