Понятие товар, классификация товара.
Товар – продукт, который возможно подвергнуть рыночному обмену на рынке потребителей.
Товар – сложное много-аспектное понятие в маркетинге, главным и составляющими выступают:
1) Потребительская ценность – способность произведенной продукции удовлетворить конкретные запросы потребителей.
2) Представленность товара на рынок для продажи с определенной ценой и наличия на него спроса, таким образом можно определить, что товар в маркетинге характеризуется следующими факторами: полезность, имидж на рынке и приемлемая цена.
Выделяют 3 уровня товара:
1. Традиционные товары (биржевые, промышленные и потребительские)
Биржевые – небольшая группа товаров – продается легко стандартизации и играет большую роль в мировой экономики и в жизни отдельных государств. Подразделяют на 4 группы: а) Энергетические (нефть, уголь, газ), б) продовольственные (пшеница, кофе и др.), в) стратегические (золото, уран, никель, платина), г) металлы (медь, алюминий, сталь).
Промышленные товары: а) материалы (сырье, полуфабрикаты), б) капитальные (здания, сооружения), в) вспомогательные (инструменты, масла и материалы для технического . обслуживания)
Потребительские товары: 1) товары повседневного спроса (хлеб, газеты, сигареты, молоко), 2) импульсные покупки (книги, журналы, сладости), 3) экстренные приобретения (лекарства), 4) товары предварительного выбора (бытовая техника, мебель, одежда), 5) товары особого спроса (меха, авто), 6) товары пассивного спроса (учебники, страховки).
2. Нетрадиционные товары – относятся отдельные организации, люди, места, идеи и т.д.