Взаимоотношения с поставщиками
В данном случае необходимо, чтобы CRM-система допускала рокировку: будучи приобретенной производителем, она должна оставлять для него возможность выступать и в качестве потребителя, в том числе при взаимодействии с CRM-системой поставщика. Это неплохой шанс не только активно взаимодействовать с партнером по цепочке "производство - потребление", но и научиться лучше понимать своих клиентов, оказавшись в их роли. Именно такой цели могут служить системы PRM (Partner Relationship Management - управление отношениями с партнерами), заявленные как корпоративные приложения сравнительно нового класса, но изначально ориентированные довольно узко и прагматично - на совершенствование связей и управления каналами сбыта, а также на повышение их эффективности. Впрочем, понятно, что управление отношениями с продавцами совсем не то же самое, что управление отношениями с поставщиками.
Система PRM не должна заставлять партнеров делать то, что нужно только фирме - инициатору ее внедрения. Цель системы - обеспечить взаимовыгодное и постоянное сотрудничество. Если партнеры хотя бы заподозрят иное, ее судьба окажется плачевной.
Эффективность такого рода систем, особенно ориентированных вверх по вертикали интеграции, требует прежде всего надежного фундамента: качества самой интеграции, выгодности сотрудничества, мотивированности партнеров, наличия общедоступного и одинаково значимого для них массива информационных технологий, соответствующей подготовки персонала. Здесь мы подходим к самой "тонкой", самой сложной проблеме - взаимоотношениям не только с персоналом фирм-партнеров, но и с собственным персоналом.