Анализ товарного ассортимента регионального торгового представительства ООО «Ювелирная сеть - 585»
Применяя АВС- анализ к данному ассортименту, получаем следующее распределение групп:
группа А (41+23+20=84%) – подвески, обручальные кольца и кольца;
группа В (9+4=13%) – детские украшения и браслеты;
группа С (3%) – броши.
Рисунок 2.4. Долевое соотношение различных товарных групп в объеме прибыли
Рисунок 2.5. Рентабельность отдельных групп товаров
В соответствии с данным распределением, товары группы А подлежат более тщательному учету и более частой инвентаризации. Группы В и С могут иметь менее жесткий управленческий контроль.
Общая тенденция для всего ассортимента торгового предприятия – рост объемов продаж (выручки) по всем товарным группам ассортимента и снижение рентабельности по ключевым товарным группам. Это объясняется усилением конкурентной борьбы на ювелирном рынке в связи со значительным увеличением количества новых конкурирующих фирм-производителей и торговых посредников.
Снижение рентабельности вызвало необходимость снижения цены продукции до конкурентоспособного уровня, а также повышение расходов на маркетинговые мероприятия. Тем не менее, продукция компании остается конкурентоспособной, совокупный товарооборот из года в год увеличивается.
Выявим наиболее стабильные товарные подгруппы ассортимента. Для этого проведем его XYZ- анализ.
Первый шаг - определение объектов анализа: товарные подгруппы ассортимента регионального сбытового предприятия компании «Ювелирная сеть - 585»: броши, обручальные кольца, подвески, детские украшения, кольца, браслеты.
Второй шаг - определение параметра, по которому будет проводиться анализ объекта: объем продаж, тыс. руб.
Третий шаг - определение периода, по которому будет проводиться анализ: 7 лет (2007 – 2009 гг.).
Четвертый шаг: определение коэффициента вариации для каждого объекта анализа (табл.2.4).
Пятый шаг - сортировка объектов анализа по возрастанию значения коэффициента вариации:
22,72 – браслеты;
24,42 – броши;
26,88 – подвески;
27,74 – украшения для детей;
30,13 – обручальные кольца;
36,13 – кольца.
Таблица 2.4 – Расчет коэффициента вариации для XYZ-анализа ассортимента ООО «Ювелирная сеть - 585»
Показатель, год |
Броши |
Обручальные кольца |
Подвески |
Украшения для детей |
Кольца |
Браслеты |
Объем продаж, тыс. руб. | ||||||
2007 |
356,78 |
1 532,53 |
2 521,40 |
765,40 |
821,40 |
1 234,90 |
2008 |
684,53 |
2 895,43 |
3 732,60 |
1 365,40 |
2 056,40 |
569,80 |
2009 |
759,36 |
3 328,08 |
5 535,72 |
1 504,54 |
2 965,88 |
929,61 |
Средний объем продаж, тыс. руб. |
600,22 |
2 585,35 |
3 929,91 |
1 211,78 |
1 947,89 |
911,44 |
Отклонение от средней, тыс. руб. | ||||||
2007 |
-243,44 |
-1 052,82 |
-1 408,51 |
-446,38 |
-1 126,49 |
323,46 |
2008 |
84,31 |
310,08 |
-197,31 |
153,62 |
108,51 |
-341,64 |
2009 |
159,14 |
742,73 |
1 605,82 |
292,76 |
1 017,99 |
18,17 |
Коэффициент вариации, % |
24,42 |
30,13 |
26,88 |
27,74 |
36,13 |
22,72 |