Прямая почтовая реклама (Директ-мейл)
Реклама, рассылаемая по почте, имеет такие преимущества:
позволяет донести информацию до клиентов в любом географическом поясе;
располагает большим количеством форматов и неограниченными возможностями для размещения рекламного текста;
рассылку можно персонализировать;
можно точно оценить результативность кампании по числу обратившихся после нее клиентов;
купоны, разосланные по почте, эффективнее купонов, помещенных в прессе;
рассылка может быть особенно благоприятной для проведения маркетинговых исследований, поскольку ее можно изменять до тех пор, пока она не будет соответствовать желаемой целевой аудитории;
почтовая рассылка позволяет фирме обращаться к аудитории, недоступной для других средств рекламы.
Но такой вид рекламы имеет так же свои недостатки:
многие потребители отрицательно относятся к тому, что они называют «мусорной почтой», поэтому либо выкидывают почтовую рекламу, не читая, либо относятся к рекламной информации крайне подозрительно;
обилие почтовой рекламы раздражает потребителя;
реклама по почте имеет самые высокие затраты на тысячу адресатов из всех основных рекламных средств;
при неизученности рынка большой процент разосланной почты пропадает напрасно;
трудоемкость создания списков адресатов при их постоянном изменении координат.[16]