Олицетворение
Приём весьма эффективен в рекламе. Благодаря этому приёму острее воспринимается рекламный образ, созданный автором текста. Олицетворение в большинстве случаев становится частью метода суггестии, так как сообщение рассчитано на эмоциональную сферу, а не рациональную. /пиво/ Арсенальное. Пиво с мужским характером!
/одежда/ Finn Flare. Одежда с финским акцентом.
В представленных примерах видим наделение продукта качествами, характерными для человека. Последний слоган интереснее, потому что в нем работает одновременно целый набор приёмов: приём олицетворения и использование многозначности слова «акцент». Ещё несколько примеров удачного применения данного тропа:
/
шампунь/
Head & Shoulders Стойкий цвет. Любит цвет, не любит перхоть
.
/
лекарственное средство/
Нурофен Форте. Знает, как победить боль
.
/
лекарственное средство/ Коделак. Кашель? Об этом позаботится Коделак.
/
лекарственное средство/ Финалгель. Спутник активной жизни.
/посуда/ Tefal. Ты всегда думаешь о нас.
Отметим частотность употребления олицетворений в рекламе лекарственных средств. Нам внушается, что лекарство – это живой друг, целитель и помощник в болезни.
Наша оценка олицетворений – 9 баллов (отвечают всем критериям).
А какое же средство является, по-нашему, лучшим – самым оптимальным для рекламных слоганов? Мы убеждены, что это каламбур.