Оценка экономической эффективности разработанной маркетинговой стратегии
Одним из главных показателей экономического эффекта и эффективности стратегии является чистый дисконтированный доход (ЭД).
Формула для расчета чистого дисконтированного дохода:
,
где t=0, TP - текущий расчетный период (месяц, год) на интервале от начала разработки стратегии и проведения маркетинговых исследований (t = 0) до момента окончания использования стратегии (t =TP); TP = 1 год
OP t - стоимостная оценка результатов от использования проекта (выручка от продажи продукции без налога на добавленную стоимость); OP t = 723,50 тыс. руб
Иt - полные текущие издержки при использовании стратегии, включая амортизационные отчисления и финансовые издержки в виде платежей за привлеченные инвестиции (проценты за кредит, по облигациям, по привилегированным акциям); Иt = 719,16 тыс.руб.
Ht - налоги, выплачиваемые из прибыли;
4,34 тыс.руб (прибыль) * 24% (налог на прибыль) = 1,04 тыс.руб
Иам t - амортизационные отчисления на реновацию основных фондов и нематериальных активов;
Иам t = 0,00
Kt - капиталовложения в проект (затраты на маркетинговые исследования, разработку стратегии и плана маркетинга, разработку нового товара, приобретение нематериальных активов и необходимого оборудования, вложения в систему распространения, товародвижения, формирования спроса и стимулирования и т.д.); Kt = 88,18 тыс. руб.
Кл t - ликвидационная стоимость продаваемого в связи с реализацией новой стратегии имущества;
Кл t = 0,00
Et — норма дисконтирования, отражающая темп снижения ценности денежных ресурсов с течением времени, в ед/период. Et =13,5 %
Эд = (723,50 – 719,16 – 1,04 + 0,00 – 88,18 + 0,00) * (1 - 0,135) -1 = - 97,31.
Необходимым условием экономической целесобразности проекта является Эд больше 0.
К сожалению, в нашем случае, Эд меньше 0.
На основании проведенных маркетинговых исследований и расчета показателя экономического эффекта и эффективности стратегии по вопросу организации МУП «Теплосеть» дополнительного вида деятельности в виде оказания услуг по проектированию, монтажу и послепродажному сервисному обслуживанию приборов учета тепловой энергии на территории города Фрязино с целью получения прибыли можно сделать следующее заключение: организация данного вида услуг для потребителей, находящихся на территории города Фрязино, является для нашей организации экономически не эффективной. Для получения прибыли необходимо значительное увеличение объемов производства, что увеличит выручку и уменьшит себестоимость единицы продукции. Это возможно сделать, осваивая дополнительные рынки в других географических регионах.