Установка цены и разработка ценовой политики фирмы
Цель ценообразования - добиться побуждения целевого рынка к приобретению услуги только у МУП «Теплосеть».
Определим цену продажи используя:
1. Метод ценообразования на основе издержек – затраты плюс наценка.
2. Метод установления цены на основе учета спроса – исходя из цены аналогов и конкурентоспособности товара.
1. Формула для расчета цены товара (услуги) без НДС:
Ц = З + Н
Н = Д * З, где
Ц – цена, устанавливаемая на товар, без НДС
З – затраты изготовителя на производство и обращение товара, руб без НДС
Н – денежная наценка
Д – коэффициент рентабельности (Д для строит.орг. = 3-7 %)
Ц = 55321,75 * 1,03 = 56981,40 руб
2. В разделе «Оценка спроса и объема продаж продукции фирмы» я определила коэффициенты конкурентоспособности оказываемых услуг МУП «Теплосеть» и ООО «Теплоэнерго» и долю рынка, которую фирмы могут иметь в городе Фрязино. Для достижения поставленной цели нам необходимо иметь долю рынка 0,8-0,9. Проведем расчет стоимости комплекса услуг для МУП «Теплосеть», исходя из данной доли рынка во Фрязино.
Коэффициент конкурентоспособности при доле рынка 0,85 и коэффициента конкурентоспособности ООО «Теплоэнерго» - 0,651:
К / (К + 0,651) = 0,85 К = 3,689
Теперь рассчитаем цену на комплекс услуг МУП «Теплосеть», исходя из рассчитанного коэффициента конкурентоспособности:
3,689 = 0,32*95/100 + 0,21*57 / Цена + 0,20*95/100 + 0,10*95/100 + 0,04*95/100 + 0,13 * 95/100 = 0,751 + 0,210 * 57 / Цена
Цена = 4,074 тыс. руб.
Для того, чтобы покрыть рассчитанные издержки в 719,16 тыс. руб нам надо в 2008 году оснастить приборами учета по цене 4,074 тыс. руб – 177 жилых домов. Эта цифра соответствует количеству почти всех домов в городе Фрязино, пользующихся услугами централизованного теплоснабжения.
За основу, на основании проведенных расчетов возьмем цену - 57,00 тыс. руб.
Здесь вывод напрашивается сам собой: для того чтобы получить желаемую долю рынка невозможно только снижать цену, необходимо использовать методы борьбы в области неценовой конкуренции.