Анализ внешней и внутренней среды фирмы. Swot-анализ и разработка маркетинговой стратегии

Анализ конъюнктуры рынка нашей организации позволяет определить состояние и тенденции изменения характеристик внешней среды и на этой основе провести анализ опасностей и возможностей во внешней среде, сильных и слабых сторон фирмы (SWOT-анализ). Для этого определим перечень возможных изменений факторов внешней среды:

Факторы

внешней среды

Вероятность

появления

Характер воздействия

на фирму

Сила

воздействия

1.Конкурентная среда:

-усиление конкуренции со стороны ООО «Теплоэнерго»

- появление новых конкурентов

Высокая

Средняя

-

Сильное

Сильное

2. Поведение покупателя:

- покупатель, в силу осведомленности о рынке приборов учета, не будет удовлетворен типом предлагаемых нашей организацией приборов

- завышенные требования покупателя к качеству работ, перечню выполняемых работ и сервисному обслуживанию

Низкая

Вероятность

Средняя

-

-

Умеренное

Слабое

3. Технологическая среда

- на рынке появятся новые модели приборов, о которых фирме ничего не известно и с которыми фирма не умеет работать

- на рынке появятся новые модели приборов, стоимость которых будет значительно ниже существующих моделей

Средняя

Средняя

-

+

Слабое

Умеренное

4. Экономическая среда

- снижение покупательского спроса

- увеличение покупательского спроса

Средняя

Средняя

-

+

Сильное

Сильное

5. Законодательная среда

- выйдут законопроекты федерального уровня об отмене приборного учета тепловой энергии

- будут опубликованы правила учета тепловой энергии сильно отличающиеся от сегодняшних требований

- повышение налогов

- уменьшение налогов

Низкая

Вероятность

Средняя

Низкая вероятность

Средняя

-

-

-

+

Сильное

Сильное

Сильное

Умеренное

Факторы внешней среды, имеющие низкую вероятность появления и слабое воздействие на фирму, из дальнейшего рассмотрения исключаем.

Проведем систематизацию фактов внутренней среды фирмы по признакам: сильные стороны деятельности фирмы и слабые стороны:

Фактор

внутренней

среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Кадры

Регулярная аттестация персонала

Низкий уровень заработной платы

Регулярные курсы по повышению квалификации, семинары.

Низкий процент молодежи на предприятии

Работники руководящего звена (инженеры, специалисты) имеют высшее специальное образование.

Недостаток специалистов для развития дополнительного вида деятельности

Низкая текучесть кадров

Наличие системы стимулирования труда

НИОКР

Нет базы для НИОКР и метрологических исследований

Не ведутся собственные разработки

Дефицит денежных средств

Маркетинг

Все специалисты живут в городе Фрязино. Город небольшой и все обслуживающие объекты находятся в непосредственной близости

Отсутствие отдела маркетинга

Предприятие является монополистом по продаже тепловой энергии. Имеются договорные отношения почти со всеми юридическими организациями города

Потребители не знают, что предприятие собирается освоить дополнительный вид деятельности.

Имеет хорошую репутацию в городе Фрязино.

Отсутствие заказчиков

Владеет информацией о планируемом строительстве и вводе новых зданий в городе Фрязино

Финансы и инвестиции

Наличие доходов

Отсутствие целевых инвестиций

Возможность взять крупный кредит в банке.

Прерывность поступлений на расчетный счет

Отсутствие фиксированных затрат, связанных со входом в новую отрасль

Производство

Наличие необходимых лицензий на дополнительный вид деятельности

Возможность расширения сферы деятельности

Восприимчивость новшеств

Перейти на страницу: 1 2