Заключение

Пользователи Internet представляют практически все возрастные группы населения. Например, более 4 миллионов детей - пользователей Internet, привлекли внимание к Internet огромного числа компаний, использующих интерактивный маркетинг. (Кстати, по некоторым оценкам, в 2008 году "детское население" Internet составит почти 40 миллионов) В America Online предусмотрена специальная "Детская зона" (Kids Only area), абоненты которой смогут получать помощь при выполнении своих домашних заданий и пользоваться детскими "электронными журналами" (разумеется, наряду с играми, комнатами для бесед и специальными программами). На узле Microsoft Network предусмотрен так называемый Disney's Daily Blast, который предлагает широкий выбор детских игр, забавных историй и комиксов, героями которых являются как хорошо известные, так и новые персонажи диснеевских мультфильмов; здесь же дети могут познакомиться со специализированными детскими новостями. Десять ведущих мировых разработчиков развлекательных программ для девочек объединили свои усилия в создании специального Web-узла (www.just4girls.com), который способствует продвижению на рынок различных историй, игр, кукол и игрушек, предназначенных для девочек в возрасте от 8 до 12 лет[4].

Хотя пользователи Internet в среднем моложе, чем население в целом, возраст 45% пользователей составляет 40 лет и старше. В то время как более молодые группы чаще пользуются Internet для развлечения и общения, пользователи постарше предпочитают заниматься в Internet более серьезными вещами. Например, 24% 50-64-летних людей пользуются услугами Internet для покупки-продажи ценных бумаг и иных способов размещения свободных денежных средств (из тех, кому сейчас от 25 до 29, этими вопросами интересуются лишь 3%). И хотя среди пользователей Internet люди в возрасте свыше 65 лет составляют лишь 5%, 42% из них уже совершали покупки с помощью Internet.

Пользователи Internet отличаются от всех остальных покупателей и с психологической точки зрения. Компания SRI, создатель типологии стилей жизни VALS 2, которая обсуждалась в главе б, в настоящее время разрабатывает типологию iVALS, основное внимание которой акцентируется на предпочтениях, мировоззрении и поведении пользователей оперативно-информационных служб и Internet. Web-узел SRI (wwv. future. sri.com) дает возможность посетителям, ответившим на вопросы специальной анкеты VALS 2, получить исчерпывающее описание своего типа личности в соответствии с методикой VALS 2. Практически 50% тех, кто посещал этот узел, относятся к типу так называемых реалистов, т.е. технарей - профессионалов высшего класса. К этому сегменту принадлежит лишь 10% населения в целом.

[1] Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – М.; СПб.; К.: Виьямс, 2007. – С. 1105.

[2] Савьянов Е.С. Новые возможности маркетинга в области Интернета. // Эксперт. №3, 2008.

[3] Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – М.; СПб.; К.: Вильямс, 2007. – С. 1108.

[4] Савьянов Е.С. Новые возможности маркетинга в области Интернета. // Эксперт. №3, 2008.