Критерии и алгоритм (этапы) выбора целевых рынков
Позиционирование товара на рынке. Под позиционированием товара понимается оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. Позиционирование конкретного товара подразумевает разработку и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов.
Можно выделить следующие основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:
· позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;
· позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;
· позиционирование, основанное на особом способе использования товара;
· позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;
· позиционирование по отношению к конкурирующему товару;
· позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.
Таким образом, позиционирование товара в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара и/или фирмы.
Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования, разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и продвижения товара.