Уровень использования маркетинговой информации на предприятиях отрасли строительных материалов
Рис. 3.6. Методы прогнозирования, используемые производителями
строительных материалов
Основными методами прогнозирования рыночных процессов на предприятиях любого размера являются методы сглаживания и расчета скользящих средних величин, а также экспертные методы. Следующим по популярности методом прогнозирования на крупных компаниях является простая линейная регрессия, в то время как средние и малые предприятия используют нормативные методы. Ни один из опрошенных заводов не назвал в числе используемых методов прогнозирования многомерный регрессионный анализ. Это объясняется как сложностью математического аппарата, так и отсутствием полной достоверной информации, необходимой для данного инструмента.
Рис. 3.7. Роль маркетинговой информационной системы
на предприятиях отрасли строительных материалов
По экспертной оценке руководителей и ведущих специалистов отделов маркетинга и сбыта предприятий-респондентов нами была получена информация о роли маркетинговой информационной системы в деятельности компании. Лишь три предприятия из пятидесяти пяти опрошенных назвали МИС источником полной, достоверной и своевременной информации о рынке, необходимой для принятия стратегических и тактических решений по различным направлениям деятельности компании. Примерно пятая часть (21,82 %) опрошенных посчитали МИС набором сведений об участниках рынка и рыночных процессах, основными потребителями которой является руководство, и оно пользуется этой информацией периодически, а не на регулярной основе. Подавляющее большинство респондентов (45,45 %) используют МИС в качестве хранилища информации. Более четверти опрошенных предприятий (27,27 %) не смогли сформулировать ответ на поставленный вопрос по причине отсутствия централизованной системы сбора, обработки, хранения и использования маркетинговой информации.