Состав затрат на содержание гостиницы
Действие данного документа отменила вступившая в действие глава 25 Налогового Кодекса РФ «Налог на прибыль организаций». Теперь для этих целей налогоплательщики используют главу 25 НК РФ и Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н.
Однако себестоимость услуги в значительной степени зависит от отраслевых особенностей, не являются исключением и гостиницы. Так, например, для гостиниц дополнительным нормативным документом является Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 21.02.1994 г. № 33.
При отсутствии соответствующих отраслевых нормативных документов по вопросам организации учета затрат организациям надлежит руководствоваться старыми инструкциями с учетом требований, принципов и правил бухгалтерского и налогового учета.
На сегодняшний день в бухгалтерском законодательстве основным регламентирующим документом при формировании затрат организации является упомянутое выше Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное Приказом Минфина РФ № ЗЗн от 06.05.1999 г. Согласно данному документу «расходами организации признаются уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)»
Расходы организации, в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации, делятся на:
1. Расходы по обычным видам деятельности.
2. Прочие расходы, которые в свою очередь можно разделить на:
операционные расходы;
внереализационные расходы.
Расходы по обычным видам деятельности — это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров. Они являются неотъемлемой частью деятельности организации.
Под операционными расходами понимаются:
расходы, связанные с предоставлением имущества в аренду (это не является основным видом деятельности организации);
расходы, связанные с передачей во временное пользование нематериальных активов (если это не является основным видом деятельности организации);
расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (если это не является основным видом деятельности организации);
расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
проценты, уплачиваемые организацией за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов);
расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
прочие операционные расходы. Внереализационными расходами признаются:
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
возмещение причиненных организацией убытков;
убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;