Предлагаемые проектные направления развития маркетинговой
Процесс создания ниши начинается с определения функциональных и психологических преимуществ данной марки. Исходя из этого, цель позиционирования состоит в том, чтобы помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из числа его аналогов – конкурентов по какому – либо признаку и отдать предпочтение ему при покупке. Иначе говоря, позиционирование направлено не просто на определение возможного места товара на рынке в настоящее время и в перспективе, но скорее на укрепление его конкурентных позиций на конкретном сегменте рынка посредством создания у потенциальных покупателей предпочтительных стимулов к его приобретению. Прежде, чем решить вопрос о позиционировании своего товара, изготовителю необходимо определить позиции товаров – конкурентов и стоящих за ними производителей. Это позволяет выбрать возможные направления позиционирования.
Для того, чтобы продукция фирмы «Брюкке» признавалась как фирменная, необходимо обеспечить фирменный стиль. Фирменный стиль - это совокупность приемов, которые обеспечивают, с одной стороны, некоторое единство формы рекламы всех изделий фирмы, а с другой стороны – противопоставляют фирму и ее изделия конкурентам и их товарам. Он включает в себя: логотип, фирменный блок, фирменный лозунг, фирменный цвет и др.
3 Формирование имиджа предприятия. Имидж – это образ, который помогает закрепить у потребителя привычки, представление о продукции.
Фактически это сама презентация, конструирование фирмой своего образа для других. Процесс создания имиджа фирмы начинается с проектирования различных вариантов желаемой формулы имиджа на основе комплексного исследования, в котором ставится цель, по возможности, в более доступной для широкой массы покупателей форме воспроизвести миссию, цель и особенности предполагаемой деятельности фирмы на рынке. При этом должна быть выдержана основная линия – имидж фирмы должен учитывать ценности, культурные традиции, религиозные особенности, потребности и ожидания общественности.
В конечном счете, создание имиджа конкретной фирмы призвано:
- показать размах фирмы;
- информировать об ассортименте и качестве товаров и услуг;
- информировать о традициях и времени создания фирмы;
- продемонстрировать профессионализм сотрудников фирмы.
В более общем смысле слова имидж – это репутация компании, то есть создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах компании.
Двойственный характер репутации проявляется в том, что она одновременно является прямым следствием работы компании и в определенной степени обуславливает возможности ее дальнейшей деятельности. Одна из главных задач менеджмента заключается в поддержании как можно более высокой репутации компании.