Понятие, состав и значение розничного товарооборота предприятий торговли
оптовый товарооборот, в том числе продажа товаров на экспорт;
розничный товарооборот;
товарооборот общественного питания;
оборот торгового посредничества (сумма комиссионного вознаграждения за посредничество в приобретении или сбыте товаров от чужого имени и за чужой счет);
оборот от прочих видов деятельности.
Оптовая торговля связывает производство и розничную торговлю,
обеспечивая рациональную организацию товароснабжения и регулярное снабжение товарами розничных торговых предприятий.
Торгово-посреднический товарооборот. Он характеризует объем посреднических операций купли-продажи потребительских товаров, осуществляемых торговым предприятием без какой-либо их технологической обработки. В составе этого оборота выделяют обычно оборот на биржевом рынке и оборот на внебиржевом рынке. Эти формы торгово-посреднического товарооборота могут осуществляться с резидентами своей страны и с зарубежными участниками.
Посредническая деятельность не всегда осуществляется на коммерческой основе, так как посредник часто и не бывает коммерсантом. Но основной класс посредников – крупно – оптовые предприниматели, агенты, брокеры, коммивояжеры, розничные торговцы, дилеры, дистрибьюторы и другие, которые на коммерческой основе занимаются стыковкой интересов на всех этапах оборота товаров – от их изготовления до конечного индивидуального потребления.
Вместе с тем не всякий коммерсант является посредником. Многочисленные предприятия изготавливают продукцию и реализуют ее напрямую от своего имени конечному покупателю и не занимают среднего положения в акте товарообмена.
Вся деятельность предпринимателя должна быть направлена на получение коммерческого успеха, обеспечивающего достижение ожидаемого результата торгово-предпринимательской деятельности за счет целенаправленного действия на получение намеченного дохода и стабилизацию финансового состояния.