Продукция и рынки. Характеристика продукции

Компания "Боди-Мастер" производит реализацию различных категорий товаров для красоты и здоровья. В торговых точках представлены следующие ассортиментные группы:

Массажеры деревянные

Аппликаторы Ляпко

Массажные мячи

Ионизаторы воздуха

Миостимуляторы

Вибропояса

Ортопедические подушки, пояса

Сопутствующие товары (батарейки, аккумуляторы и др.)

Объём продаж товаров каждой из выделенных групп, а также основные параметры, определяющие их конкурентоспособность, представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Классификация товарного ассортимента

Группа товара

Описание продукции

Основные параметры, определяющие конкурентоспособность

Объемы продаж тыс. руб.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Массажёры

массажные валики, ионизаторы, массажные мячи, пояса для похудения

Цена, качество, ассортимент

3950

4380

3700

Стимуляторы

массажеры и миостимуляторы

Цена, качество

1370

1470

1350

Тренажёры

жимфлексторы, ортопедические подушки, грелки, тренажеры

Качество

1490

1500

1460

Сопутствующие

батарейки, аккумуляторы, фонарики

Цена, массовость

386

425

438

В диаграмме на рисунке 5 наглядно отображено соотношение объёма продаж по каждой группе товара за 3 года.

Рисунок 5 - Динамика объема продаж

Рыночная перспектива товара данных групп:

Группа массажеров - обладает наиболее эффективным соотношением цены и качества, вследствие чего для него характерен стабильно высокий объём продаж

Группа стимуляторов - является наиболее специфичной продукции, что способствует низкому уровню продаж на всём протяжении деятельности фирмы.

Группа тренажёров - при относительно небольшом ассортименте является одним из приоритетных, т.к к той группе относятся товары, наиболее точно характеризующие деятельность фирмы.

Группа сопутствующих товаров - имеют наиболее короткий срок использования, основную роль в данной группе играет распространенность товара, доступные цены. Также товары этой группы стратегически менее важны для компании, и, как правило, являются сопутствующей группой.