Заключение
Социальный маркетинг наглядно демонстрирует свои возможности для усиления эффективности изменений в обществе. Поскольку это относительно новый подход, лишь немногие люди получают специальную подготовку для занятий социальным маркетингом. Большинство специалистов в этой области имеют опыт работы в здравоохранении, образовании, средствах массовой коммуникации, социальной политике и, в редких случаях, в маркетинге. Все они занялись социального маркетингом с тем, чтобы оказывать людям более скоординированную, целенаправленную и эффективную помощь в применении новых навыков поведения. По мере развития программ социального маркетинга, в этой области будет появляться все больше опытных профессионалов.
Наглядным примером программ маркетинга социального может послужить компания Avon, известная своей программой «Вместе против рака груди». Компания продает товары с изображением розовой ленточки и направляет часть стоимости этих товаров в фонд программы. За 5 лет только в России было собрано более $6 млн. долларов.
Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены как теоретические аспекты становления социального маркетинга, так и пути его развития. Рассмотрен практический пример социальных программ, а так же взгляды на развитие и понимание социального маркетинга многих специалистов в данной области.
[1] Социология маркетинга: учеб.пособие /Н.В.Лопатина.-М.: Академический проспект,2007 –54 с
[2] Социология маркетинга: учеб.пособие /Н.В.Лопатина.-М.: Академический проспект,2007 –55 с
[3] Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с анг. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-356 с.
[4] Гульченко И.Г. Социальная сущность маркетинга // Весник московского университета, 2006. №2 с. 22-36
[5] Социология маркетинга: учеб.пособие /Н.В.Лопатина.-М.: Академический проспект,2007 –57 с
[6] Социология маркетинга: учеб.пособие /Н.В.Лопатина.-М.: Академический проспект,2007 –57 с
[7] Классификация инструментов системы маркетинговых коммуникаций социальной сферы [Текст]/Плетнева Н.А.// Маркетинг в России и за рубежом. , №1(63), 2008 г. с. 36-46.
[8] Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с анг. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-376 с.
[9] Менеджмент рекламы: Учебное пособие /Ю.В. Гусаров.-М.: ЗАО «Издательств» Экономика, 2007 г.-527 с.
[10] Социальная реклама: некоторые вопросы теории и практики. Общество наука и современность, 2006, №1.
[11] Социология маркетинга: учеб.пособие /Н.В.Лопатина.-М.: Академический проспект,2007 –65 с
[12] Социология маркетинга: учеб.пособие /Н.В.Лопатина.-М.: Академический проспект,2007 –67 с
[13] Социология маркетинга: учеб.пособие /Н.В.Лопатина.-М.: Академический проспект,2007 –68 с
[14] Классификация инструментов системы маркетинговых коммуникаций социальной сферы [Текст]/Плетнева Н.А.// Маркетинг в России и за рубежом. , №1(63), 2008 г. с. 36-46.
[15] Клепацки Л. Avon: Как создавалась компания № 1 для женщин /Л.Клепацки; [пер. с англ.]. – М.:Эксмо,2007.-16 с.
[16] Клепацки Л. Avon: Как создавалась компания № 1 для женщин /Л.Клепацки; [пер. с англ.]. – М.: Эксмо, 2007. - 56 с.
[17] Клепацки Л. Avon: Как создавалась компания № 1 для женщин /Л.Клепацки; [пер. с англ.]. – М.:Эксмо,2007.-76 с.