Анализ современных методов рекламы, применяемых на выставке «ТурСиб»-2009г. на примере компании «Место под солнцем».
Роль персонала в этом случае невозможно переоценить, к принципам его подбора следует отнестись с должным вниманием. Существует три категории работников, которые должны присутствовать на экспозиции: Технические работники раздают рекламные материалы у входа, разносят их по стендам, обслуживают переговоры и следят за стендом. Специалисты по «public relations», которые должны легко входить в контакт, останавливать, «завлекать» посетителей на стенд. Специалисты, глубоко знающие технические и маркетинговые особенности предлагаемой продукции. На стенде вообще нельзя работать в одиночку. Обязательно необходимы два стендиста на 2 метра, еще один на каждые последующие 3 метра и один на каждые 12 кв. метров общей площади. Краеугольным камнем эффективной работы стенда предприятия является периодическая проверка предпринятых действий и переоценка данных на основе динамики развития событий. Ежедневный контроль «обратной связи» (feedback), т.е. информации, поступающей «извне» предполагает: 1) проверку хода выполнения целей участия, состоящую в качественной оценке результатов, 2) изучение соотношения между результатами усилий по привлечению посетителей и тем, какой ценой они были достигнуты, 3) качественный анализ содержания информации, полученной от посетителей и конкурентов, 4) оценку замечаний, реакций и общей критики со стороны посетителей. (Компания «Место под солнцем» пользовалась услугами промоутеров, которые приглашали посетителей на стенд, один из них стоял около входа, второй работал в зале на втором этаже. На 6 кв.м. стенда работали два стендиста, которые проводили консультации и дарили каталоги. Ежедневный анализ работы проведен не был).
Послеярмарочная (послевыставочная) стадия. На этой стадии, начинающейся с момента закрытия выставки и длящейся затем не один месяц, выполняется следующая работа:
1) Анализ контактов, осуществленных за период работы стенда
2) Проверка результатов участия
3) Составление отчета об участии. Поскольку во время работы экспозиции невозможна общая глобальная оценка осуществленных контактов, эта работа начинается сразу же после закрытия ярмарки / выставки и включает в себя:
- классификацию и оценку соглашений, которые, возможно, были заключены,
- непосредственную проверку «личности» посетителей,
- активизацию предприятия для выполнения полученных заказов в установленные сроки,
- своевременную подготовку и рассылку образцов, согласно принятым обязательствам,
- немедленное предоставление запрошенных дополнительных данных,
- направление благодарственных писем всем посетителям, содержащих дополнительные сведения о предприятии, его продукции и планируемых мероприятиях (участие в ярмарках/выставках, организация показов и т.д.) и соответствующие приглашения к участию в них. (Анализ компания «Место под солнцем» показал, что проделанная работа не была эффективной. В общей сложности на стенде побывало 37 человек, из них шесть могли быть потенциальными партнерами, 3 потенциальными заказчиками, проведенная с ними послевыставочная работа не дала результатов).
Торгово-выставочный комплекс «Сибирская ярмарка» предлагает всем участникам выставки покупку своего продвижения в виде, так называемого спонсорского пакета. Для потенциальных спонсоров выставки "ТУРСИБ-2009" предусмотрено 3 спонсорских пакета: Генеральный спонсор (Генеральный информационный спонсор), Спонсор (Информационный спонсор), Спонсор фуршета. Всеобъемлющим является пакет Генерального спонсора, дающий наиболее широкий спектр возможностей для рекламы на выставке.[20]
Генеральный спонсор
:
· Размещение логотипа генерального спонсора на рекламных носителях выставки.
· Размещение логотипа генерального спонсора со ссылкой на официальном сайте выставки www.toursib.sibfair.ru на первом по отношению к другим спонсорам месте.
· Размещение баннера генерального спонсора в выставочном зале.
· Размещение логотипа генерального спонсора в официальном каталоге выставки на первом по отношению к другим спонсорам месте.
· Размещение полноцветной полосы рекламы генерального спонсора в официальном каталоге выставки.
· Размещение регистрационной статьи о генеральном спонсоре в официальном каталоге выставки.
· Предоставление представителю генерального спонсора слова на церемонии открытия выставки.
· Предоставление представителю генерального спонсора слова для приветствия на дополнительных мероприятиях выставки или времени для доклада на профильном для генерального спонсора дополнительном мероприятии (по усмотрению генерального спонсора).
Спонсор:
· Размещение логотипа спонсора на всех бумажных рекламных носителях выставки.
· Размещение баннера спонсора в выставочном зале.
· Размещение баннера спонсора на дополнительных мероприятиях в рамках выставки (конференции, семинары и т.п.; кроме фуршета).