Теоретические основы
Для ведения статистики и расчета эффективности контактов необходимо четко понимать и разделять определения всех присутствующих людей на выставке.
Посетитель выставки- это лицо, посещающее выставку в дни и часы ее официальной работы с целью знакомства с демонстрируемыми экспонатами и участия в программе выставки. Посетители делятся на специалистов и неспециалистов. Посетитель-специалист – это лицо, представляющее аудиторию рынка, ожидаемую организаторами и участниками, и посещающее выставку/ярмарку по деловым или профессиональным причинам. Участники сопутствующих мероприятий, таких как конференции, семинары, конгрессы, фестивали, проходящих в рамках данной выставки и по ее теме, считаются посетителями-специалистами и входят в общее число посетителей, если они посетили само выставочное мероприятие.
Также, посетители делятся на две категории: «национальные» и «иностранные», причем определение «национальный» означает принадлежность к стране организатора выставки. Посетитель считается только один раз за все время выставки/ярмарки независимо от числа его посещений.
Посещение –это действие лица, которое в любой день и час официальной работы выставки посещает мероприятие по входному документу и которое является представителем аудитории рынка, ожидаемой организаторами и участниками. В подсчет «посещений» мероприятия включаются:
– лица, купившие билеты непосредственно на выставке;
– лица, купившие билет до выставки и посетившие выставку;
– лица, имеющие пригласительный билет или льготный билет и посетившие выставку, а также:
– лица, посетившие выставку по сезонному билету;
– журналисты.
Из подсчета «посещений» исключаются: сотрудники выставочного центра и организатора; сотрудники сервис-провайдеров; сотрудники фирм, организаций-участников. Сейчас, определившись с основными определениями я бы хотела подробно рассмотреть сущность, цели и задачи проведения выставок/ярмарок[5].