Выводы и предложения

В результате проделанной работы по изучению рынка и анализу ассортимента женских колготок, автором курсовой работы был сделан ряд выводов, основные из которых:

- Ассортимент женских колготок классифицируется по многим признакам. Существует несколько классификаций женских колготок – учебная, стандартная, внутрифирменная, общегосударственная – Общероссийский классификатор продукции (ОКП) и Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России (ТН ВЭД).

- Все факторы, влияющие на формирование ассортимента и качества женских колготок можно условно разделить на производственные и непроизводственные. К производственным факторам относятся – состав сырья, технологию изготовления, конструкцию колоток, способы их отделки и т.д. К непроизводственным факторам относят маркировку, упаковку готовых изделий, их транспортирование и хранение. Сюда так же относится такой неоднозначный фактор, как мода.

- Анализ рынка женских колготок в России и за рубежом показал, что ведущую роль в производстве женских колготок играют итальянские производители. Российские производители не уступают им в качестве готовой продукции, так как производство ведется на итальянском оборудовании и часто с использованием импортного сырья. Ассортимент производимой продукции отечественных предприятий еще достаточно узок.

В практической части курсовой работы был проанализирован ассортимент женских колготок на примере розничного торгового предприятия города Абакана. Этим предприятием является магазин «Соблазн», занимающийся розничной реализацией женских колготок и других чулочно-носочных изделий потребителям.

По результатам проведенных исследований в магазине «Соблазн» можно сделать вывод, что ассортимент женских колготок, представленных к продаже в магазине «Соблазн» вполне удовлетворяет потребительский рынок города Абакана. Однако необходимо периодически прислушиваться к модным направлениям, избегая однообразия и «застойности» ассортимента продукции.

В результате анализа полноты, широты и структуры ассортимента женских колготок, представленных к продаже в магазине «Соблазн» автором курсовой работы были сделаны следующие выводы:

- Коэффициент широты ассортимента составляет 83,33%, коэффициент полноты ассортимента – 96,71%, что характеризует данный ассортимент как достаточно обширный.

- Средний уровень реализации женских колготок в магазине «Соблазн» составляет 96,2%, что говорит о высоком уровне оптимальности этого ассортимента.

- Проведенный анализ структуры ассортимента по видам показал, что в магазине «Соблазн» присутствуют в продаже все виды изделий в соответствии нормативной документацией.

На основании данных выводов, по результатам исследования деятельности магазина «Соблазн» и анализа его ассортимента автором курсовой работы был разработан ряд рекомендаций, основные из которых следующие:

- Следует принять в расчет такую специфическую группу как будущие мамы, тем более что такие изделия присутствуют в коллекциях Franzoni. Эти плотные колготки позволяют избежать расширения вен, снизить целлюлитные отложения и уменьшить вероятность появления растяжек кожи;

- Для оптимизации ассортимента рекомендуется больше внимания уделять сезонности – в теплое время года увеличивать ассортимент колготок низкой и средней плотности, а в холодное время – более плотных моделей и с добавление хлопка и шерсти;

- Качество колготок российских предприятий-изготовителей не уступает импортным, а по уровню цен они значительно дешевле, поэтому рекомендуется уделять большую долю в ассортименте изделиям российских производителей, что приведет к развитию и расширению данной области промышленности в России.