Анализ рынка женских колготок в России и за рубежом

Каждая жительница России покупает 2–3 пары колготок в год – в четыре раза меньше, чем жительница европейской страны. Но, по прогнозам специалистов, российский рынок колготок, составляющий сейчас около 150 млн. пар в год, в ближайшие 3 – 4 года увеличится вдвое. Отечественные компании спешат использовать шанс: если сейчас они не выведут свои марки колготок на рынок, т потом эту нишу займет импорт.

Обострение конкуренции между российскими производителями специалисты прогнозируют уже на ближайшую осень. Борьба развернется прежде всего в средней ценовой нише, до сих пор свободной от импорта, а дешевой «безымянной» продукцией, продающейся на рынках в полиэтиленовых пакетах, будут, как и прежде, заниматься чулочно-носочные гиганты советских времен. А это значит, что Россия становится все более интересной не для иностранных производителей колготок, а для мировых лидеров по производству сырья и вязального оборудования. Два года назад этот рынок для них здесь практически не существовал.

По мнению специалистов, существующие в России производственные мощности загружены только наполовину и могут производить гораздо больше колготок. Но это оборудование, во-первых, устарело и на нем сложно выпускать колготки хорошего качества, а во-вторых, его в любом случае мало. Однако техническое перевооружение уже началось, и только за счет этого, осенью этого года прирост производства колготок в стране составит около 3%. [23]

История развития российского рынка женских колготок. С появлением колготок структура производства чулочно-носочных изделий заметно изменилась. Произошли изменения и в объемах их производства. В прежние годы Россия обеспечивала себя чулочно-носочными изделиями почти полностью. Из новейшей истории самый большой объем их производства был в 1990 г. – 872 млн. шт., или в среднем почти 6 шт. на каждого жителя России. С тех пор объемы производства чулочно-носочных изделий систематически сокращались и дошли до 154 млн. шт. в 1998 г., что составило тогда лишь чуть более одной штуки на душу. Затем, в разгар процесса импортзамещения, производство чулочно-носочных изделий стало постепенно оживать, хотя и не очень высокими темпами.

Впрочем, достаточно медленное наращивание объемов их производства имеет и объективные причины. Вполне возможно, что нам попросту не нужно так много чулочно-носочных изделий, особенно таких, которые производились прежде. Сыграла свою роль и сплошная колготизация наших детей и женщин. До того сыграла, что произошло перенасыщение рынка, и доля колготок в общем объеме производства чулочно-носочных изделий стала даже снижаться. Если в 1999 г. она составляла 22%, то в 2001 г. уже лишь 11%. Последние два года объемы производства чулочно-носочных изделий находятся примерно на одинаковом уровне, хотя и имеют тенденцию к некоторому снижению: в 2000 г. их было произведено 291 млн. пар, в 2001 – 280 млн. пар, в том числе колготок – почти 30 млн. пар. И если общее производство чулочно-носочных изделий в прошлом году сократилось на 4,3%, то производство колготок – почти на 25%.

Лидерами чулочно-носочного производства среди отечественных предприятий сейчас являются:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5