Факторы, формирующие ассортимент и качество женских колготок
По способу отделки колготки бывают гладкокрашеными, отбеленными, пестровязаными, меланжевыми. Увеличение способов отделки позволяет значительно расширить ассортимент моделей колготок. На сегодняшний день в ассортименте женских колготок преобладают модели с различными рисунками, гладкокрашеными и набивными.
Непроизводственные факторы способствуют сохранению качества, созданного на производственной стадии и повышению спроса на выпускаемый ассортимент со стороны потребителя. К непроизводственным факторам относят маркировку, упаковку готовых изделий, их транспортирование и хранение. Сюда так же относится такой неоднозначный фактор, как мода.
Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение женских колготок осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, в частности ГОСТ 3897–87 «Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».
Маркировка женских колготок.
В соответствии с этим стандартом, на товарных ярлыках чулочно-носочных изделий (в том числе женских колготках), должны быть указаны следующие реквизиты:
- Наименование, подчиненность и местонахождение (почтовый адрес) предприятия-изготовителя;
- Артикул изделия;
- Размеры данного вида и размер данного изделия;
- Сорт;
- Розничная цена.[1]
Упаковка женских колготок.
Изделия должны быть отглажены, отпрессованы, отформированы в соответствии с утвержденными режимами. Готовые изделия должны быть сложены и упакованы. Для упаковывания изделий применяется бумага, потребительская (индивидуальная или групповая) и транспортная тара.
К потребительской таре относят полиэтиленовые пакеты, коробки из картона, пачки из картона, обеспечивающие сохранность товаров в процессе транспортирования и хранения.
Способ складывания колготок. Перегибают по среднему шву передними половинками внутрь, затем складывают поперек в несколько сгибов или складывают ножками поперек в два сгиба, затем по боковому шву перегибают ластовицу. [1]
Транспортирование женских колготок.
Транспортирование изделий должно производиться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта. При международных перевозках изделия транспортируют в транспортной таре или контейнерах.
Мешки и ящики из гофрированного картона допускается применять без перегрузки: повагонными отправками в крытых вагонах и в универсальных контейнерах. Допускается перевозка изделий в контейнерах в потребительской таре, при этом контейнеры должны быть выстланы бумагой.
Транспортирование изделий пакетами производится в соответствии с требованиями ГОСТ 21929–76, ГОСТ 21650–76, ГОСТ 26623–85. Размеры и масса брутто пакета должны соответствовать ГОСТ 24597–81.[1]
Хранение женских колготок.
Изделия должны храниться в складских помещениях при температуре не ниже 5°С и не выше 40°С, относительной влажности воздуха 50 – 70% и быть защищенными от прямого попадания солнечных лучей и атмосферных воздействий.
Изделия, упакованные в индивидуальную и групповую тару, должны храниться до реализации на стеллажах в упаковке изготовителя. Расстояние от пола до нижней части полки стеллажа, от внутренних и наружных стен до изделия должно быть не менее 0,2 м, от отопительных приборов до изделия – не менее 1 метра, между стеллажами – не менее 0,7 м.[1]
Фактор моды оказывает существенное влияние на формирование ассортимента женских колготок. Моду создают единицы, но она только тогда становится модой, когда признается большинством потребителей. Повышение спроса на определенный вид продукции влияет на формирование ассортимента предприятия-изготовителя.
Быстрая смены модных тенденций, сокращение жизненного цикла товара, вынуждают производителя быстро и гибко реагировать на запросы потребителей. В то же время производители имеют возможность частично влиять на восприятие моды потребителями, представляя новые линии товаров и новые марки как ультрамодные.
Таким образом, мы видим, что на формирование качества и ассортимента женских колготок оказывает влияние множество факторов, как производственного, так и непроизводственного происхождения. Каждый фактор по отдельности не может оказать решающего влияния, но совокупность факторов приводит к значительному изменению ассортимента современных женских колготок.