Базы данных, используемые при решении задач маркетинга
для менеджера, занятого стратегическим планированием, – прогнозная информация для разработки долгосрочного плана компании;
для предпринимателя, вовлеченного в венчурные капиталовложения, – оценка оправданности вложения (как часть бизнес-плана);
для начинающего предпринимателя – оценка конкурентоспособности его производства или барьеров, которые ему необходимо преодолеть, чтобы войти в бизнес на данном секторе рынка.
В этих условиях достаточно актуальным становится развитие экспертных систем, или так называемых баз знаний. Это специальные компьютерные системы, базирующиеся на системном аккумулировании, обобщении, анализе и оценке знаний высококвалифицированных специалистов (экспертов) для решения конкретных задач и проблем в маркетинговой деятельности.
База знаний кроме данных о предметной области (факты, наблюдения, статистика) содержит еще и правила их использования для принятия оптимального управленческого решения по маркетинговой деятельности предприятия. Выработка решений – главная составляющая базы знаний, которая реализуется в виде комплекса программ. В программы заложена логика рассуждения эксперта при оценке проблемы и предлагаются варианты ее решения.
Пользовательский интерфейс на основе специальных программ обеспечивает удобное взаимодействие пользователя – маркетолога с экспертной системой.