Организационно-экономическая характеристика предприятия
Объем выпуска продукции за период 2005-2007 гг. представлен в таблице 2.1
Таблица 2.1- Номенклатура продукции ОАО "КрЭМЗ"
Номенклатура |
2005 г |
2006 г |
2007 г | |||
штук |
тыс.руб. |
штук |
тыс.руб. |
штук |
тыс.руб. | |
Дорны |
4 |
3980,0 |
5 |
4560,0 |
6 |
5750,0 |
Станки для холодного гнутья труб |
3 |
14410,0 |
4 |
32145,0 |
8 |
38605,0 |
Лебедки |
2 |
6230,0 |
2 |
8140,0 |
4 |
16117,0 |
Центраторы внутренние, гидравлические |
18 |
4320,0 |
28 |
7960,0 |
46 |
16912,0 |
Центраторы наружные, гидравлические |
362 |
1967,0 |
579 |
3740,0 |
713 |
5170,0 |
Троллейные подвески |
23 |
2524,0 |
19 |
2116,0 |
40 |
4095,0 |
Запчасти |
- |
4858,0 |
- |
6380,0 |
- |
7999,0 |
Прочая продукция |
- |
43267,0 |
- |
32394,0 |
- |
20617,0 |
Итого |
81286,0 |
97435,0 |
115265,0 |
Как видно из таблицы 2.1, за 2005-2007 гг. практически по всем позициям наблюдается рост объемов выпуска продукции. Рост объемов производства вызван увеличением спроса в России на оборудование для строительства и ремонта нефтегазопроводов, который имеет место в последние несколько лет. Экономический подъем в России обеспечил увеличение спроса на данную продукцию. Однако в последние несколько лет конъюнктура рынка оборудования для строительства и ремонта нефтегазопроводов характеризуется активной экспансией западных компаний на российский рынок. Угроза потери значительной доли рынка для ОАО "КрЭМЗ" остается весьма вероятной. Это связано с тем, что иностранные компании-производители, начинающие бизнес в России на данном рынке, используют довольно агрессивную маркетинговую политику, применяя весть спектр методов стимулирования сбыта, включая широкий арсенал сервисных услуг.
В данной связи, рассматривать рост объемов продаж как положительный фактор можно весьма условно. Темпы роста емкости рынка значительно превышают темпы роста объемов производства ОАО "КрЭМЗ".
Потребителями продукции ОАО "КрЭМЗ" являются предприятия отрасли, строящие нефтегазопроводы, расположенные на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке. Продукция также поставляется в Казахстан, Туркменистан, Киргизию, Таджикистан, Армению.
ОАО "КрЭМЗ" в целом является в целом финансовоустойчивым и платежеспособным предприятием. Однако за период с 2005 по 2007 гг. рост расходов превышает динамику роста прибыли (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 – Динамика изменения финансовых показателей