Оценка и анализ показателей эффективности рекламной кампании

индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД) – отношение суммы дисконтированных элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине дисконтированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности. ИДД равен увеличенному на единицу отношении ЧДД к накопительному дисконтированному объему инвестиций.

При расчете ИД и ИДД могут учитываться либо все капитальные вложения за расчетный период, либо только первоначальные капиталовложения.

В приложениях 2 и 3 результаты расчетов представлены в полном объеме. В табл. 2.8. сведены основные показатели экономической эффективности рекламной кампании.

Таблица 2.8.

Основные показатели эффективности рекламной кампании

Наименование показателя

Значение

Номера приложения и строки

1

2

3

Чистый доход, тыс. р.

229,1

Прил. 2, с.17

1

2

3

Чистый дисконтированный доход, тыс. р.

183,24

Прил. 2, с.20

Дисконт проекта, тыс. р.

45,9

Прил. 2, с.21

Индекс доходности затрат

1,1

Прил. 3, с.11

Индекс доходности дисконтированных затрат

1,17

Прил. 3, с.10

Срок окупаемости, месяцев

3

Прил. 2, с.17

Срок окупаемости с учетом дисконтирования, месяцев

3

Прил. 2, с.20

Расчеты показывают, что проект окупается за три месяца и с учетом дисконтирования и без него. Столь небольшой срок окупаемости получен потому, что объем финансовых вложений был не велик. Дисконт проекта равен 45,9 тыс. руб. Дисконт проекта – это временной аспект. Он говорит о том, что за время реализации проекта стоимость средств инвестора снизилась на эту величину, что в процентном отношении от первоначальной стоимость составляет 20 %.

Индексы доходности затрат и доходности дисконтированных затрат больше единицы. Это говорит о превышении сумм денежных притоков над суммами денежных оттоков (с учетом дисконтирования и без него). Но их значение не значительно больше единицы, что объясняется высокой нормой дисконта (42%).

Положительное значение чистого дохода говорит о том, что инвестиционный проект – рекламная кампания - способна принести прибыль, но этот факт не отвечает на вопрос – эффективен ли проект во времени с учетом факторов инфляции и риска. Ответ на этот вопрос может дать значение чистого дисконтированного дохода. Эффективность проекта с точки зрения инвестора согласно методике определяется, исходя из положительности значения чистого дисконтированного дохода. В данном случае ЧДД>0.

Следовательно, проект экономически эффективен.

Оценить коммуникативную эффективность мы сможем только после выпуска рекламной кампании нового товара и по истечении определенного времени. При этом нам потребуется первичная информация, на основе которой будет производиться анализ эффективности.

Существуют три основных метода сбора первичной информации: наблюдение, эксперимент, опрос.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6