Оценка и анализ показателей эффективности рекламной кампании
индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД) – отношение суммы дисконтированных элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине дисконтированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности. ИДД равен увеличенному на единицу отношении ЧДД к накопительному дисконтированному объему инвестиций.
При расчете ИД и ИДД могут учитываться либо все капитальные вложения за расчетный период, либо только первоначальные капиталовложения.
В приложениях 2 и 3 результаты расчетов представлены в полном объеме. В табл. 2.8. сведены основные показатели экономической эффективности рекламной кампании.
Таблица 2.8.
Основные показатели эффективности рекламной кампании
Наименование показателя |
Значение |
Номера приложения и строки |
1 |
2 |
3 |
Чистый доход, тыс. р. |
229,1 |
Прил. 2, с.17 |
1 |
2 |
3 |
Чистый дисконтированный доход, тыс. р. |
183,24 |
Прил. 2, с.20 |
Дисконт проекта, тыс. р. |
45,9 |
Прил. 2, с.21 |
Индекс доходности затрат |
1,1 |
Прил. 3, с.11 |
Индекс доходности дисконтированных затрат |
1,17 |
Прил. 3, с.10 |
Срок окупаемости, месяцев |
3 |
Прил. 2, с.17 |
Срок окупаемости с учетом дисконтирования, месяцев |
3 |
Прил. 2, с.20 |
Расчеты показывают, что проект окупается за три месяца и с учетом дисконтирования и без него. Столь небольшой срок окупаемости получен потому, что объем финансовых вложений был не велик. Дисконт проекта равен 45,9 тыс. руб. Дисконт проекта – это временной аспект. Он говорит о том, что за время реализации проекта стоимость средств инвестора снизилась на эту величину, что в процентном отношении от первоначальной стоимость составляет 20 %.
Индексы доходности затрат и доходности дисконтированных затрат больше единицы. Это говорит о превышении сумм денежных притоков над суммами денежных оттоков (с учетом дисконтирования и без него). Но их значение не значительно больше единицы, что объясняется высокой нормой дисконта (42%).
Положительное значение чистого дохода говорит о том, что инвестиционный проект – рекламная кампания - способна принести прибыль, но этот факт не отвечает на вопрос – эффективен ли проект во времени с учетом факторов инфляции и риска. Ответ на этот вопрос может дать значение чистого дисконтированного дохода. Эффективность проекта с точки зрения инвестора согласно методике определяется, исходя из положительности значения чистого дисконтированного дохода. В данном случае ЧДД>0.
Следовательно, проект экономически эффективен.
Оценить коммуникативную эффективность мы сможем только после выпуска рекламной кампании нового товара и по истечении определенного времени. При этом нам потребуется первичная информация, на основе которой будет производиться анализ эффективности.
Существуют три основных метода сбора первичной информации: наблюдение, эксперимент, опрос.