Заключение
В дипломной работе на примере ООО «Аполло» было исследовано использование рекламного менеджмента в управлении организацией.
ООО «Аполло» является обществом с ограниченной ответственностью. В 2007 году выручка от оказания услуг составила 37004 тыс. руб., что больше предыдущего года на 84,7%.
Чистая прибыль предприятия имеет тенденцию к увеличению. В 2007 году она составила 7259 тыс. руб., что больше показателя прошлого года в 4 раза.
Основным средством распространение рекламы является телевидение. В своей деятельности агентство пользуется услугами динамично развивающихся телекомпаний, занимающих ведущие позиции в документальном и художественном кинопоказе, производстве телевизионных развлекательных программ, что позволяет расширить целевую аудиторию.
Стоимость услуг на размещение телерекламы так же зависят от времени выхода в эфир рекламного сообщения и продолжительности рекламного ролика.
Вторым по значимости рекламным носителем является радио. Радиорекламу агентство распространяет на «Авторадио», так как это одна из самых популярных и массовых радиостанций. Доказательством тому служат не только стабильно высокие рейтинги, но и одна из крупнейших региональных сетей вещания, которая включает более 300 городов в России и за рубежом.
Печатную рекламу агентство размещает в полноцветной рекламно-информационном издании с устоявшимся положительным имиджом, вызывающим доверие многочисленных читателей – «Проспект Р».
В регионе активно используется наружная реклама следующих видов:
щиты 5х12 метров в течение всего года;
щиты 3х6 метров в период весна-осень;
размещение рекламных материалов в местах проведения спортивных мероприятий, массовых гуляний и т.п.
Объем рекламы в средствах ее распространения в 2007 году увеличился по сравнению с 2005 годом на 31,23%, а в сравнении с 2006 годом на 34,29%.
В среднем ежегодное увеличение объема рекламы увеличивается на 14,55%.
В 2007 году по сравнению с 205 годом в 2 раза возросла реклама на радио, и более чем в 1,6 раз вырос объем наружной рекламы.
Наиболее дорогостоящей является размещение рекламы на телевидение, так как это связано с созданием рекламных роликов.
При планировании рекламных кампаний и их бюджетов принимается во внимание, что успех рыночной деятельности зависит не только от удачной рекламы, но и от факторов, характеризующих товар: его потребительских свойств, цены и аналогов на рынке.
В целом деятельность ООО «Аполло» можно считать эффективной. В своей деятельности рекламное агентство использует различные виды рекламных сообщений, что позволяет довести информацию до потребителей в более широком спектре.
При организации работы с рекламодателями используются различные подходы. Постоянным клиентам оказываются бонусные скидки.
Прежде чем предложить рекламное сообщение оно обговаривается с
клиентом, составляется бюджет рекламной кампании, подписываются договора.
Однако в деятельности рекламного агентства имеют место также негативные моменты. Самым главным из них является отсутствие информационной службы.
С целью повышения эффективности своей деятельности рекламному агентству необходимо:
привлечь дополнительных потребителей услуг;
увеличить объем предоставления информации в такие средства размещения рекламы как Интернет, наружная реклама, так как это наиболее прогрессивные формы распространения рекламных сообщений;
улучшить качество оказываемых услуг, за счет разнообразия
рекламных сообщений, клипов и т.п.;
ввести дополнительные бонусные скидки постоянным клиентам;
создание информационного отдела, который позволит автоматизировать труд работников рекламного агентства;
улучшить систему взаиморасчетов между всеми участниками хозяйственной деятельности.