Организация маркетинга на предприятии
Sср.т.п = Эабс.ср.т.п × 100, (2)
где Эабс.ср.т.п – абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции, тыс. руб.;
NniCbi – плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода;
NniCni – то же, по себестоимости планового периода; n – число видов сравнимой товарной продукции.
По показателю затрат на 1 руб. товарной продукции. Абсолютная экономия от снижения себестоимости товарной продукции в планируемом периоде рассчитывается по формуле:
Эабс.т.п = Зтнб – ЗтппТП. (3)
Исходя из тех же данных определяют процент снижения затрат на 1 руб. товарной продукции в планируемом периоде в сравнении с отчетным периодом (S’т.п):
S’т.п= Зтпб – Зтпп × 100, (4)
где Зтпб – затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде, коп.;
Зтпп-то же, в плановом периоде;
ТП – стоимость товарной продукции в плановом периоде, тыс. руб.
Следует иметь в виду, что на уровень затрат оказывает влияние целый ряд факторов, в том числе изменение норм расхода и цен на материалы, рост производительности труда, изменение объема производства и др. В связи с этим при расчете необходимо определить влияние каждого из них в общем эффекте.