Информационное обеспечение рекламной деятельности ООО «Аполло»
Сбор информации позволяет создать более правдивое и достоверное рекламное сообщение.
Одним из направлений сбора информации о товаре (услугах) является «опросный лист», в котором есть комплекс вопросов о рекламируемом товаре и сопутствующих проблемах. Ответы на него – та основа, на базе которой рекламист легко сформулирует конкретные дополнительные вопросы для получения исчерпывающей информации.
Если на рынок выводится новый товар и планируется широкомасштабная рекламная кампания, то часто становится необходимым использование маркетинговой информации, собранной профессиональными структурами.
Собирать эту информацию самим – очень долго, дорого и сложно. Поэтому, как правило, ООО «Аполло» закупает необходимую информацию у профессионалов.
Основных подхода – два:
заказ специализированного исследования. При выводе на рынок нового товара изучается на статистически достоверной базе реакция на него покупателей, определяются основные потребители и их предпочтения,
возможный объем сбыта, оптимальная цена, эластичность спроса и т.д.;
использование результатов постоянно проводимых социологических исследований.
Анализ собранной информации – первый шаг в планировании рекламной кампании.
Только после сбора полной и достоверной информации сотрудники рекламного агентства приступают к составлению рекламного сообщения.
Помимо сбора внешней информации в своей деятельности они используют также внутреннюю информацию.
К внутренним источникам информации можно отнести наличие определенной базы данных, видеоматериалов, наличие интеллектуальных способностей сотрудников и т.п.
В ООО «Аполло» ведется учет клиентов и при заказе повторного рекламного сообщения постоянным клиентам делается скидка.
При составлении рекламного сообщения необходимо ориентироваться на следующие моменты:
привлечь внимание человека и быстро убедить его в правдивости сообщения;
помочь потребителю сделать вывод о возможности применения данного товара для решения какой-либо проблемы;
в сообщении можно использовать различные мотивы, например призыв к рациональности и т.д.
После того как сообщение составлено, средство для его передачи выбрано и передача осуществлена, получатель «расшифровывает» это сообщение и создает в своем сознании восприятие того, что вы ему передали.
Для любой компании очень важна обратная связь, показывающая, насколько эффективным было рекламное обращение. Однако зачастую это весьма трудно определить.
Обычно компания помещает рекламу во многих средствах информации, никто не знает наверняка, какое именно из рекламных объявлений повлияло на улучшение реализации.
Тем не менее, увеличение объема реализации продукции может быть достаточным, чтобы менеджер по маркетингу считал свою программу маркетинга успешной. Существуют рейтинговые компании, которые используя различные средства, могут получить сведения относительно эффективности рекламных сообщений.
Системный подход предполагает разделение системы информационного обеспечения на составляющие и подсистемы.
Их описания и анализ, а также установление взаимосвязей требуют единообразия форм представления данных, систем показателей и классификации.
Интегрированная система управления включает в себя:
банк данных и подсистему планирования, которые обеспечивают все звенья и уровни управления информацией для корректировки долгосрочных планов и приводят к функционированию механизмов прогнозирования параметров и показателей органа управления.
подсистему слежения, которая обеспечивает достижение текущего соответствия между фактическим и планируемым состоянием объекта и предполагает слежение за движением материальных ценностей в ходе производственных операций, слежение за условиями ведения (использования ресурсов, техники и т.д.) и совершенствования производства [48].
Реклама является каналом распространения информации на рынке, а также предпосылкой обратной связью с ним.
Вот почему, с учётом того, что реклама представляет собой неотъемлемую часть системы маркетинга, возникает необходимость рассмотреть её функции, механизм взаимодействия с другими элементами системы, определить место рекламы в их иерархии, а значит найти пути оптимального управления рекламной деятельностью.
Реклама отличается огромным разнообразием форм. Однако, её главное, традиционное назначение – обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателю.