Понятие, разновидности, принципы и формы взаимодействия с целевой аудиторией в PR-деятельности
В современном информационном веке теория и практика паблик рилейшнз приобретают все большую значимость. В обществе циркулирует огромный поток информационных сообщений. Однако не всегда информация доходит до «нужной» аудитории. Она может затеряться в среди многочисленных данных. Так же есть риск, что сообщение под воздействием объективных или субъективных факторов исказится и потеряет свою эффективность.
Задачей Паблик рилейшнз является информацию в изначальном виде до публики, которой она предназначена. Установить двусторонний контакт с аудиторией и оказать на нее определенное влияние.
Актуальность
данной работы по изучению целевой аудитории PRсостоит в том, что понятие целевая аудитория является одним из центральных в ПР-деятельности. Цель любой PR-кампании–оказать влияние на мнение аудитории о каких-либо событиях, проблемах или организациях, их товарах и услугах.
Правильное выделение целевой аудитории обеспечивает эффективность кампании при наименьших затратах средств и времени.
Необходимо четко знать свою аудиторию и понимать ее потребности, чтобы определить направления PR-действий. Ведь для привлечения внимания той или иной группы нужно иметь представление о том, чего ожидают люди от данной организации.
В зависимости от факторов, формулирующих характер целевой аудитории, выбираются приемы передачи и каналы коммуникации сообщения. Например, целевой группе женщин средних лет и целевой аудитории, которую составляют подростки, требуются различные формы сообщения и его источников.
Не стоит забывать так же о важности социального статуса, географического положения и ценностных ориентирах группы и каждого индивида в отдельности.
Использование такой полной разносторонней информации о целевой аудитории, на которую направлена ПР- деятельность, увеличивает шансы на получение желаемого результата
В данной работе содержится определение термина целевая аудитория, ее характеристика и особенности. Представлены так же критерии отбора целевой группы и существующие теории типологизации.
Объектом
работы является PR как средство воздействия на целевую аудиторию.
Предмет
– целевая аудитория. Целью
данной работы является раскрытие понятия целевая аудитория в Пр-деятельности..
Были поставлены задачи:
1) Дать определение термина целевая аудитория.
2) Выяснить специфику целевой аудитории.
3) Рассмотреть критерии определения целевой аудитории.
4) Выявить особенности взаимодействия с целевой аудиторией.
Практическим применением
данной работы может быть использование в качестве вспомогательного информационного материала при определении целевой аудитории и взаимодействии с ней.
- Целевая аудитория в ПР
- Характеристика целевой аудитории
- Разновидности целевой аудитории
- Критерии типологизации целевой аудитории
- Ситуативный подход к типологизации целевой аудитории
- Психографический подход к типологизации целевой аудитории
- Принципы успешного взаимодействия с целевыми аудиториями
- Формы установления контакта с целевой аудиторией
- Заключение